Как проверить благонадежность потенциального делового партнера?

У предпринимателей возникают проблемы с проверкой благонадежности потенциальных и нынешних деловых партнеров. Как проверить бизнес и где найти необходимую информацию о компаниях, с которыми мы планируем сотрудничать?

Создание сети надежных деловых партнеров – непростая задача. Тем не менее, эффективное сотрудничество с добросовестными контрагентами способствует эффективному функционированию нашей компании и позволяет избежать проблем, например, с просрочками платежей или ненадежно выполненными заказами. Поэтому, прежде чем начинать деловые переговоры с потенциальным партнером, стоит его тщательно проверить.

Самостоятельно

Самый простой способ предварительно проверить делового партнера — самостоятельно поискать основную информацию о компании в Интернете. Давайте проанализируем сайт потенциального подрядчика, официальные профили в социальных сетях или мнения, которые появляются в сети о той или иной компании (хотя в последнем случае стоит учитывать, что негативные отзывы могут исходить от конкурентов). Также следует обратить внимание на публикации о компании в СМИ и на то, есть ли и какие сертификаты у интересующей нас организации. Также стоит проконсультироваться «в отрасли» — расспросить о потенциальном партнере, подружившихся компаниях или клиентах. Наконец, стандартной практикой является также запрос справки о присвоении номера NIP или REGON, который следует адресовать будущему подрядчику.

Воспользуйтесь бесплатными регистрами

Следующим шагом должна быть проверка конкретной компании в коммерческих реестрах. Конечно, изначально стоит начать с бесплатных. Если мы имеем дело с самозанятым лицом, мы можем использовать CEIDG (Центральный регистр и информация об экономической деятельности). Там мы проверим, действительно ли данная компания зарегистрирована и не была ли она приостановлена ​​или удалена из реестра. —В случае коммерческой юридической компании стоит проверить компанию в Национальном судебном реестре. Копия Национального судебного реестра предоставляет много ценной информации о компании, такой как: контактные данные компании, размер капитала, период деятельности, владелец и способ представления компании, а также ссылки на возможные процедуры банкротства или задолженность перед налоговой инспекцией.

Финансовая отчетность юридических лиц (компаний) также представляется в Национальный судебный реестр. В электронном виде их нет, но любой желающий может запросить их на бумаге. На этой основе можно сделать финансовый анализ контрагента на основе исторических данных о его деятельности. Это эффективный, но трудоемкий метод. В некоторых случаях важны и связи представителей контрагента. Здесь также бесценным источником информации является Государственный судебный реестр, где можно найти информацию о том, в каких компаниях и с кем сотрудничал тот или иной подрядчик в прошлом.

Мы продолжаем искать

На рынке также доступны платные методы проверки контрагентов, которые окупаются, особенно когда речь идет о дорогостоящих контрактах. Стоит расширить поиск, включив в него часть Национального судебного реестра, т.е. Реестр неплатежеспособных должников, где мы найдем информацию о платежеспособности данного лица. Также стоит обратиться в одно из бюро экономической информации, например в Национальный реестр должников. Благодаря этому мы можем проверить, входит ли данная компания в число неблагонадежных должников или с какой суммой она имеет просрочку. Другой способ — подать заявление в орган социального страхования и налоговую инспекцию, чтобы получить информацию о том, своевременно ли наш подрядчик оплачивает свои страховые и налоговые обязательства. Однако в этом случае требуется согласие подрядчика, поэтому такие сертификаты лучше запросить у компании,

Или, может быть, агентство бизнес-аналитики?

Эффективная проверка потенциального делового партнера — трудоемкий процесс, особенно если мы решаем искать информацию самостоятельно. Поэтому стоит рассмотреть возможность сотрудничества со специализированными в этой области структурами (например, агентствами бизнес-разведки), которые комплексно подготовят отчет об интересующей нас компании. — Аудиторы-расследователи имеют доступ к большему и разнообразному количеству инструментов, чем «средний Смит». Помимо анализа доступных экономических данных, такие учреждения связываются с бывшими сотрудниками и сподвижниками предприятия или используют базу данных своих осведомителей. Это позволяет подготовить подробный и полный отчет о деятельности той или иной компании и даже отрасли, в которой работает потенциальный подрядчик —добавляет эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *